Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

На закладке показана последовательность и особенности заполнения компонент модуля «Обмен с контрагентами». Задается экземпляр службы DISI по умолчанию, определяются участники обмена нашей организации и контрагента, устанавливаются сертификаты для пользователей, настраивается соответствие статусов документов в системе обмена и Directum, а также управляемые папки.

Щелкните для увеличения изображения

если служба интеграции с системами обмена не установлена, установите ее;
перед изменением настроек остановите службу Directum Interchange Systems Integration Service (DISI) через оснастку Службы;
заполните справочники и компоненты:

Подробнее в группе «Служба интеграции с системами обмена»

Если в компании установлено несколько экземпляров службы DISI, перейдите по ссылке Экземпляры службы интеграции. В открывшемся списке выберите нужную запись и установите для нее флажок По умолчанию.

Экземпляр по умолчанию обрабатывает сообщения всех наших абонентов, для которых в справочнике Наши абоненты системы обмена не задан конкретный экземпляр службы.

Если служба имеет один экземпляр, ссылка на справочник не отображается. Настраивать экземпляр по умолчанию не требуется.

Подробнее в группе «Участники обмена»

Создайте записи в справочнике «Наши абоненты систем обмена», если ранее они не были созданы. Запись справочника используется для подключения службы DISI к конкретной системе обмена от имени нашей организации. Для каждой нашей организации создается столько наших абонентов, сколько систем обмена она использует. Например, если обмен ведется через системы обмена Synerdocs и Диадок, создайте для организации два наших абонента.

Если сведения об организации контрагента заполнены на сервисе обмена, справочники Абоненты систем обмена, Организации и Адреса абонентов систем обмена заполняются автоматически при запуске службы DISI. Вручную требуется:

проверить ИНН и КПП для вашей организации и организации контрагента в справочнике Организации. Для контрагентов, являющихся индивидуальными предпринимателями, – ИНН и ОГРН;
указать ответственных за обмен в справочниках Организации или Адреса абонентов систем обмена в поле Ответственный, если необходимо перенаправлять входящие документы из систем обмена разным сотрудникам. Можно указать, например, секретаря, делопроизводителя, генерального директора. Пользователи автоматически включаются в группу «Ответственные за обмен».

Если ответственные в справочниках не указаны, все входящие документы отправляются на обработку ответственному из роли АдминистраторОбменаСКонтрагентами. Подробнее см. раздел «Варианты маршрутизации входящих документов».

Для обеспечения корректной работы с модулем убедитесь, что пользователи группы «Ответственные за обмен» имеют права на создание документов с видами, которыми предполагается обмениваться.

Если сведения об организации контрагента не заполнены на сервисе обмена, необходимо связаться с контрагентом и после настройки на сервисе перезапустить службу DISI для приема новых сведений.

При обновлении настроек модуля по ссылкам можно задать новых ответственных за обмен в справочнике Организации и Адреса абонентов систем обмена или изменить связь абонента нашей организации с абонентом контрагента, например, прекратить.

Подробнее в группе «Сертификаты для подписания и авторизации»

Чтобы пользователи могли подписывать документы систем обмена в Directum:

установите сертификаты на их рабочие компьютеры и на сервер нужного экземпляра службы DISI в локальное хранилище пользователя Windows, от имени которого работает служба (если ранее сертификат не был установлен). Таким образом служба сможет автоматически получать входящие и отправлять исходящие документы, синхронизировать контакты и абонентов.

Примечания

1. Сертификат должен быть зарегистрирован на сервисе обмена.
2. В доверенности, которая выдается при получении сертификата, необходимо указать список документов для подписания. Для сертификата на сервере службы в доверенности требуется перечислить список служебных документов: уведомление об уточнении, уведомление о получении и извещение о получении.
Подробнее см. в документе «Directum 5.8. Рекомендации по обеспечению информационной безопасности при работе с системой», входит в комплект документации Directum.

перейдите по ссылке «Пользователи» и установите сертификаты в карточки соответствующих пользователей системы Directum. При регистрации сертификатов укажите алгоритм шифрования и подписания GOST Encryption;
сделайте модуль GOST Encryption модулем по умолчанию. Для этого в параметрах системы, в группе «Модули расширения», в поле По умолчанию установите флажок для нужного модуля;
перейдите по ссылке Пользователи систем обмена и в открывшемся справочнике создайте записи для тех пользователей, которые будут подписывать документы утверждающей подписью перед отправкой контрагенту, например, секретарю и генеральному директору.

В карточке каждого пользователя системы обмена выберите сертификат, зарегистрированный в системе обмена, и укажите нашего абонента. Если пользователь системы обмена будет работать от нескольких наших абонентов, то в справочнике Пользователи систем обмена создайте запись для каждого нашего абонента.

При добавлении нового пользователя в справочник Пользователи систем обмена он автоматически добавляется в одноименную группу пользователей, обладающую правами на утверждение необходимых видов документов. Если нужно выдать эти права вручную, см. раздел «Настройка прав для утверждения документа»;

выдайте пользователю систем обмена права на утверждение документов.

Подробнее в группе «Статусы и стадии жизненного цикла документов»

Если организация обменивается документами собственных видов, то для этих видов документов укажите вид жизненного цикла «Документы для обмена с контрагентами» и настройте соответствие стандартных статусов и стадий жизненного цикла в справочнике «Настройки стадий жизненного цикла при обмене документами». Таким образом стадии жизненного цикла будут обновляться автоматически.

Если необходимо использовать собственные статусы обмена, потребуется создать для них новые настройки соответствия. Подробнее см. раздел «Настройка отображения статусов обмена».

Подробнее в группе «Распределение входящих заданий»

Распространите управляемые папки:

«Из системы обмена» – для группы пользователей «Ответственные за обмен»;
«Контроль возврата» – для всех участников обмена документами;
«Ошибки обмена с контрагентами» – для администратора модуля «Обмен с контрагентами».
если в организации планируется обмениваться документами с контрагентом через роуминг, настройте его;
запустите общую проверку заданных настроек;
в завершение настроек нажмите на кнопку ОК;
настройте модуль «Финансовый архив», если ваша организация планирует обмениваться первичными учетными документами;
запустите службу интеграции с системами обмена документами (DISI). Служба синхронизирует данные из системы обмена.

Примечание

Если запустить службу до настройки модуля «Финансовый архив», то первичные учетные документы загрузятся из системы обмена с типом карточки «Документы произвольной формы». Таким образом тип карточки для каждого загруженного документа потребуется изменить вручную, поэтому рекомендуется запускать службу после настройки модуля.

Настройка на этом завершается, приступайте к обмену документами.

© Компания Directum, 2020 Сообщество пользователей Directum
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }