Для каждого контрагента, с которым предполагается вести обмен документами, необходимо создать запись в справочнике Абоненты системы обмена документами. Абонента можно создать:
• | при синхронизации контактов с сервиса обмена, если работа с системами обмена ранее уже велась. Например, при получении от абонента запроса на обмен; |
Если наша организация подключена к нескольким системам обмена документами, то для нее создается несколько записей в справочнике Абоненты систем обмена.
Примечание
Запрещено удалять записи справочника Абоненты систем обмена при обмене через сервис СФЕРА Курьер, в том числе программно. Вместо этого рекомендуется закрывать связь между нашим абонентом и абонентом-контрагентом.
Порядок автоматического создания абонента
При синхронизации контактов или при получении документа от контрагента служба DISI проверяет наличие записи для абонента в справочнике Абоненты систем обмена.
1. | Служба выполняет поиск: |
• | по ИД контрагента в сервисе обмена (поле ИД абонента в системе в справочнике Абоненты систем обмена). ИД абонента может быть не определен, например, если запись абонента создавалась вручную через мастер действий или через справочник; |
• | если ИД не найден, по *ИНН и КПП: |
• | если у контрагента есть и ИНН, и КПП, он считается юридическим лицом. Служба проверяет оба параметра; |
• | если у контрагента есть только ИНН, он считается индивидуальным предпринимателем. Служба проверяет только ИНН. |
Во всех случаях учитывается система обмена нашей организации и система обмена контрагента. По этим параметрам служба определяет, настроен роуминг или нет.
При возникновении спорных ситуаций в журнал событий службы DISI записывается предупреждение. Например, при обнаружении нескольких одинаковых записей в справочнике Абоненты систем обмена.
2. | Если запись в справочнике не найдена: |
• | создается новая запись в справочнике Абоненты систем обмена; |
• | с помощью сценария Проверить нового абонента проверяется наличие организации-контрагента в справочнике Организации. Сценарий выполняет поиск: |
• | только по ИНН, если КПП не заполнен или не найден. Например, если документы поступили от нового подразделения организации контрагента, КПП которого еще не указан в системе Directum; |
• | по наименованию организации, если КПП и ИНН не заполнены. |
Если запись не найдена, создается новая;
• | запись абонента связывается с новой или существующей записью справочника Организации; |
• | по типовому маршруту «Проверка нового абонента» отправляется задача ответственному за обмен на проверку сформированных записей справочников Абоненты систем обмена и Организации. |
Чтобы получить информацию о состоянии абонентов систем обмена за определенный период, используйте отчет Созданные абоненты и стадии обмена. Запустите отчет из компоненты «Отчеты «Обмен с контрагентами» и заполните параметры в открывшемся окне:

См. также