Чтобы сотрудники могли подписывать первичные учетные документы усиленной квалифицированной ЭП, для них необходимо создать записи в справочнике Полномочия на подписание. Полномочия выдаются на подписание как электронных, так и бумажных скан-копий документов.
Полномочия используются для формирования основной информации по исходящим документам и ответной информации по входящим формализованным документам, требующим подписи получателя.
Создайте запись в справочнике для каждого утверждающего:
1. | Заполните поля: |
2. | *Кому выдано полномочие на подписание, например, генеральному директору или бухгалтеру. |
При выборе сотрудника автоматически заполняется поле *Наша организация. Если сотрудник может подписывать документы от другой организации, измените значение этого поля;
3. | *Основание доверия подписанту («Должностные обязанности», доверенность, договор или иное). Документ, на основании которого работнику или физическому лицу выдано право подписывать документы определенного вида. По умолчанию поле заполняется подходящим документом в соответствии со Статусом утверждающего. Например, если статус Работник организации, то поле заполняется значением Должностные обязанности. Если полномочия выданы на другом основании, значение поля можно изменить; |
4. | Номер и Дата документа-основания; |
5. | Статус утверждающего. Заполняется только при обмене документами в электронном виде. |
Например, если утверждающий занимается составлением и подписанием документации за другую организацию, то указывается статус Работник организации – составителя информации. Если все действия (выполнение хозяйственной операции, составление и подписание документов) выполняются в нашей организации, то указывается статус Работник организации.
Если подписываемый документ имеет формат, утвержденный Приказом от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, то при формировании ответной информации программно заменяются следующие статусы:
Прежний статус |
Новый статус |
---|---|
Титул продавца (исполнителя) |
|
Работник организации |
Работник организации продавца товаров (работ, услуг, имущественных прав) |
Работник организации – составителя информации |
Работник организации – составителя файла обмена информации продавца, если составитель файла обмена информации не является продавцом |
Титул покупателя (заказчика) |
|
Работник организации |
Работник организации – покупателя |
Работник организации – составителя информации |
Работник организации – составителя файла обмена информации покупателя, если составитель файла обмена информации покупателя не является покупателем |
Если статус не соответствует нашей организации, то при сохранении карточки справочника появляется соответствующее предупреждение;
6. | Основание доверия организации (доверенность, договор или иное). Заполняется, если статус утверждающего Работник иной уполномоченной организации. |
7. | В табличной части заполните виды документов для подписания. Перейдите по ссылке: |
• | Заполнить по умолчанию, если нужно выдать права на подписание всех видов документов; |
• | Добавить виды документов, если требуется указать конкретные виды документов. В табличную часть добавляются виды с уточнением «Фактический» и «Корректировочный». К фактическим и корректировочным документам также относятся их исправления, т.к. для них задается одинаковая область полномочий. |
Подробнее. Поля Уточнение и Область полномочий заполняются автоматически рекомендованными значениями.
Полужирным начертанием выделен номер области полномочий по умолчанию. Остальные номера областей полномочий, подходящие для видов документов, указаны в скобках.
Если в документе-основании указаны другие области полномочий, то измените значение поля Область полномочий вручную. |
8. | Укажите Кем выдано полномочие, например, генеральным директором. Сотрудник прописан в документе-основании. |
9. | Заполните сроки действия полномочия в полях Действует с и Действует по. |
10. | Сохраните запись справочника. Сотрудник, которому выдали полномочия на подписание, автоматически заносится в группу пользователей «Подписанты первичных документов» и ему выдаются необходимые права группы. |
Если сотрудник подписывает документы за две организации
Если сотрудник имеет право подписывать документы за две наши организации, при этом в системе Directum для него создана одна запись в справочнике Пользователи и две записи в справочнике Работники на каждую нашу организацию, выполните настройки:
|
© Компания Directum, 2020 | Сообщество пользователей Directum |