Периодически администратор должен проверять состояние сертификатов пользователей для подписания и авторизации на сервисе обмена.
Чтобы узнать актуальное состояние сертификата и информацию о нем, необходимо синхронизировать данные справочника Пользователи систем обмена и компоненты Пользователи одним из способов:
• | открыть карточку справочника Пользователи систем обмена и нажать на кнопку Обновить на ленте карточки; |
• | выполнить сценарий Агент рассылки уведомлений об окончании срока действия сертификатов пользователей систем обмена. Для запуска сценария по расписанию требуется настроить назначенное задание Windows. В этом случае за несколько дней до истечения срока действия сертификата, сценарий будет отправлять уведомления администратору. |
Если данные о сертификатах в карточках справочников Пользователи систем обмена и Пользователи различаются, то изменения синхронизируются в текущую запись справочника Пользователи систем обмена.
После синхронизации данных записи пользователей, у которых истек срок действия сертификата или сертификат не указан, выделяются красным цветом:

При необходимости администратор или разработчик может изменить стиль отображения записей в справочнике.
Чтобы пользователи могли продолжить работать через системы обмена:
1. | Запросите новый сертификат в службе поддержки системы обмена. |
2. | Если срок действия сертификата подходит к концу и документы уже подписаны, предупредите согласующих или утверждающего, чтобы они выполнили все задания по согласованию документов. |
Если сертификаты уже не действительны, прекратите все задачи по согласованию документов. После обновления сертификата предупредите инициаторов задач, чтобы они для подписания документов новым сертификатом заново запустили задачи на согласование и отправку.
3. | Зарегистрируйте сертификат на сервисе обмена, например, Synerdocs или Диадок. |
4. | Выполните пробный вход на сервис обмена. |
5. | Остановите службу интеграции с системами обмена документами (DISI). |
7. | Установите закрытый ключ ЭП на сервер службы DISI. Для этого импортируйте ключ в личное хранилище пользователя Windows, от имени которого запускается служба. |
8. | Установите сертификат на компьютеры пользователей, ответственных за подписание документов утверждающей подписью, и на компьютер пользователя, от имени которого выполняется обращение к базе данных Directum. |
10. | Добавьте сертификат в карточку пользователей системы обмена. На вкладке Главная в группе Сертификаты нажмите на кнопку Добавить. Новый сертификат появится в табличной части «Данные о сертификатах». Если у пользователя несколько новых сертификатов, то откроется окно выбора. Выберите нужные сертификаты из списка. |
Примечание
1. Кнопка Добавить доступна, если у пользователя в справочнике Пользователи есть действующие сертификаты.
2. Добавлять сертификаты можно только для пользователей систем обмена документами с состоянием записи Действующая.
11. | Запустите службу интеграции с системами обмена документами (DISI), чтобы принять изменения. |