Копировать ссылку на страницу Перейти в предыдущий раздел Перейти в следующий раздел

При подготовке первичных учетных документов к налоговым проверкам или для сверок с контрагентом из системы Directum выгружается большой объем документов, которые доказывают факт свершения сделки (акты и накладные) и правильность учета НДС (счета-фактуры). Чтобы обеспечить доступ к первичным учетным документам, как бумажным, так и электронным, в системе Directum формируется единый финансовый архив.

Щелкните для увеличения изображения

1.Ответственный за формирование документации заносит документы в архив системы Directum. Способ занесения зависит от того, в каком виде поступил или в каком виде необходимо отправить документ: в электронном или бумажном.
2.Если в организации принято списывать документы в дела, делопроизводитель заполняет поле Дела в карточках документов. Для каждого дела определяет место и сроки его хранения. В дальнейшем получить доступ к архиву смогут сотрудники центрального офиса, а также удаленных подразделений. Подробнее см. раздел «Доступ к объектам системы».

Если документы заносились комплектом (счет-фактура с товарной накладной или счет-фактура и акт выполненных работ), то из карточки первичного учетного документа всегда можно посмотреть с какими еще документами он связан.

3.Чтобы подготовить комплект документации к проверке, например, в налоговую инспекцию, бухгалтер создает папку для выгрузки и по кнопке на ленте выгружает документы.

Через сценарий можно выгрузить юридически значимые документы в форматах, утвержденных ФНС, вместе с электронными подписями и служебными документами, а также отсканированные копии бумажных документов.

Неформализованные документы (договора, письма) выгружаются в исходном виде и в печатной форме (в формате PDF). Если документы передавались через оператора ЭДО:

дополнительно экспортируются электронные подписи;
на печатную форму документов проставляется штамп в соответствии с требованиями к копиям, предоставляемых в налоговые органы.

Варианты выгрузки с необходимыми опциями настроены в системе по умолчанию, бухгалтер выбирает нужный вариант в зависимости от ситуации.

Требуемые компоненты

Модуль «Финансовый архив»

Коннектор к учетной системе, если требуется автоматизировать синхронизацию данных из учетной системы в Directum. Для Directum разработаны коннектор к 1С и коннектор к SAP PI (приобретаются отдельно). При наличии Клиентской лицензии разработчика IS-Builder можно разработать собственный коннектор с помощью ISBL-функций коннекторов

Техническое решение «Финансовый архив: интеграция с 1С» для обмена документами между учетной системой 1С и Directum (дополнительно требуется коннектор к 1С)

Служба ввода документов Directum, если требуется автоматически заносить в систему Directum документы, полученные из различных источников (файловой системы, по электронной почте)

Модуль «Инструменты Ario», если требуется автоматически классифицировать документы, извлекать из них значимые факты и заполнять карточки документов

Модуль «Канцелярия», если требуется отражать в системе местонахождение оригиналов бумажных документов

Использование Directum обеспечивает

надежное хранение бумажных и электронных документов;
быстрый доступ к документам филиалов и удаленных подразделений;
сокращение времени на поиск первичных учетных документов;
сокращение расходов на подготовку к налоговым проверкам и минимизацию рисков несвоевременного предоставления документов;
сокращение времени на проведение сверок с контрагентами;
контроль комплектности документов;
самостоятельное управление длительностью хранения первичных учетных документов в соответствии с требованиями законодательства
© Компания Directum, 2020 Сообщество пользователей Directum
.navbar > a:hover { background: #FFD73B; }