При подготовке первичных учетных документов к налоговым проверкам или для сверок с контрагентом из системы Directum выгружается большой объем документов, которые доказывают факт свершения сделки (акты и накладные) и правильность учета НДС (счета-фактуры). Чтобы обеспечить доступ к первичным учетным документам, как бумажным, так и электронным, в системе Directum формируется единый финансовый архив.

1. | Ответственный за формирование документации заносит документы в архив системы Directum. Способ занесения зависит от того, в каком виде поступил или в каком виде необходимо отправить документ: в электронном или бумажном. |
2. | Если в организации принято списывать документы в дела, делопроизводитель заполняет поле Дела в карточках документов. Для каждого дела определяет место и сроки его хранения. В дальнейшем получить доступ к архиву смогут сотрудники центрального офиса, а также удаленных подразделений. Подробнее см. раздел «Доступ к объектам системы». |
Если документы заносились комплектом (счет-фактура с товарной накладной или счет-фактура и акт выполненных работ), то из карточки первичного учетного документа всегда можно посмотреть с какими еще документами он связан.
3. | Чтобы подготовить комплект документации к проверке, например, в налоговую инспекцию, бухгалтер создает папку для выгрузки и по кнопке на ленте выгружает документы. |
Через сценарий можно выгрузить юридически значимые документы в форматах, утвержденных ФНС, вместе с электронными подписями и служебными документами, а также отсканированные копии бумажных документов.
Неформализованные документы (договора, письма) выгружаются в исходном виде и в печатной форме (в формате PDF). Если документы передавались через оператора ЭДО:
• | дополнительно экспортируются электронные подписи; |
• | на печатную форму документов проставляется штамп в соответствии с требованиями к копиям, предоставляемых в налоговые органы. |
Варианты выгрузки с необходимыми опциями настроены в системе по умолчанию, бухгалтер выбирает нужный вариант в зависимости от ситуации.
Требуемые компоненты
|

|
Модуль «Финансовый архив»
|

|
Коннектор к учетной системе, если требуется автоматизировать синхронизацию данных из учетной системы в Directum. Для Directum разработаны коннектор к 1С и коннектор к SAP PI (приобретаются отдельно). При наличии Клиентской лицензии разработчика IS-Builder можно разработать собственный коннектор с помощью ISBL-функций коннекторов
|

|
Техническое решение «Финансовый архив: интеграция с 1С» для обмена документами между учетной системой 1С и Directum (дополнительно требуется коннектор к 1С)
|

|
Служба ввода документов Directum, если требуется автоматически заносить в систему Directum документы, полученные из различных источников (файловой системы, по электронной почте)
|

|
Модуль «Инструменты Ario», если требуется автоматически классифицировать документы, извлекать из них значимые факты и заполнять карточки документов
|

|
Модуль «Канцелярия», если требуется отражать в системе местонахождение оригиналов бумажных документов
|
Использование Directum обеспечивает
|

|
• | надежное хранение бумажных и электронных документов; |
• | быстрый доступ к документам филиалов и удаленных подразделений; |
• | сокращение времени на поиск первичных учетных документов; |
• | сокращение расходов на подготовку к налоговым проверкам и минимизацию рисков несвоевременного предоставления документов; |
• | сокращение времени на проведение сверок с контрагентами; |
• | контроль комплектности документов; |
• | самостоятельное управление длительностью хранения первичных учетных документов в соответствии с требованиями законодательства |
|