Копировать ссылку на страницу

Для использования электронной подписи и шифрования документов в системе DIRECTUM необходимо зарегистрировать сертификаты, установленные на компьютерах пользователей.

Чтобы зарегистрировать сертификат:

1.Откройте компоненту Пользователи.
2.Откройте карточку пользователя, для которого нужно зарегистрировать сертификат.
3.Перейдите на вкладку Главная в группу Действия и нажмите на кнопку Дополнительно. Откроется карточка справочника Пользователи.
4.Перейдите на закладку «Сертификаты» и на вкладке Главная в группе Сертификат нажмите на кнопку Регистрация. Откроется окно «Модули шифрования и подписания».
5.В поле Доступные модули выберите один из модулей:
Capicom Encryption – шифрование и подписание с использованием CAPICOM;
CryptoPro Encryption – шифрование и подписание с использованием КриптоПро CSP;
Bicrypt Signing – подписание с использованием Бикрипт.
6.Нажмите на кнопку OK.
7.Если был выбран модуль Capicom Encryption или CryptoPro Encryption, откроется окно для выбора файла. Выберите файл сертификата пользователя с расширением *.cer и нажмите на кнопку Открыть.
8.Если был выбран модуль Bicrypt Signing, откроется диалоговое окно «Идентификатор подписания». В поле Введите идентификатор сертификата укажите идентификатор сертификата и нажмите на кнопку OK.
9.В табличной части на закладке «Сертификаты» добавится запись. Поля *№, Кому выдан сертификат и ИД сертификата заполнятся автоматически. Поля *Тип сертификата, *Состояние сертификата, *Информация о сертификате, *Признак сертификата по умолч. заполните вручную. Подробнее описание полей см. в описании справочника Пользователи, закладка «Сертификаты».

Примечание

Для шифрования должен быть указан только один действующий сертификат.

10.Нажмите на кнопку Сохранить.

В результате регистрации сертификатов в зависимости от заданных значений у пользователя системы появятся возможности:

подписания документов электронной подписью;
шифрования документов и задач на основе сертификата.

Список всех зарегистрированных сертификатов для текущего пользователя можно посмотреть в соответствующей карточке справочника Пользователи на закладке «Сертификаты». Чтобы посмотреть информацию о конкретном сертификате, нажмите на кнопку Просмотр. Откроется окно «Сертификат», содержащее сведения о целостности, сроке действия сертификата, кем и кому он выдан, версии, алгоритме подписи и прочее.

Чтобы повысить безопасность хранения данных, закрытые ключи для шифрования и подписания документов рекомендуется хранить на съемных носителях. Например, для этого можно использовать электронный идентификатор Rutoken. Подробнее см. в документе «DIRECTUM 5.2. Инструкция по использованию Rutoken в системе DIRECTUM».

© 2016 Компания DIRECTUM Сообщество пользователей DIRECTUM